ПЕРЕД СНОМ Прозрачный свет спускался из окна: на улице горел фонарь. Столб света выделял несколько перевязанных коробок у окна, вытертый от пыли стол и необрезанные фотографии на нём. Я подошёл к окну. Налево, в крайнем крыле дома, светилось несколько окон, - я посчитал: четыре. Остальные окна спали. Это время, когда спят уже давно, но спать ещё долго. К моему стеклу прилеплена фотография: девочка шестнадцати лет стоит, оперевшись об ограждение моста. А там, на подоконнике одного из окон, стояла ваза с какими- то цветами; они приятно пахли хвоей. Это было метрах в пятидесяти от меня, но хвойный аромат словно всё равно чувствовался. Я вздохнул бесшумно, отошёл от окна и побрёл на кухню - выпить воды. На кухне я взял графин, налил, и вдруг раздался телефонный сигнал - такой неожиданный в этой тишине, что я вздрогнул... Кто это? ...Звонок оказался в соседней квартире, за стеной... Я вернулся в комнату и снова подошёл к окну. Прижавшись лбом к холодному стеклу, я взглянул вниз. Там, на снегу, рядом с фонарём, стояла, как мне показалось, баба в ушанке. Куда ни посмотрю - взгляду мешает эта баба... Я опять пошел на кухню и, вернувшись, поставил графин на подоконник. На холодном стекле стыл отпечаток моего лба. - Что же нам с тобoй теперь делать? - спросил я, едва шевеля губами, у фотографии на стекле. В окно снаружи светил фонарь, и тонкий унибром весь просвечивал. Тёмные прутья ограждения моста чётко гляделись на желтоватом фоне, а лица девочки различить было почти нельзя. Я снял её и переклеил на проём. Теперь фонарь зеленоватой лампочкой отразился на глянце, и я увидел большие и красивые, но странно серьёзные глаза девочки. Я отхлебнул прямо из графина и приклеил рядом большую фотографию той же самой девочки, но с чудестным, замечательным, брызжущим радостью выражением лица... Я замотался в одеяло, сел на стул и скоро уснул. Прозрачный огонёк сверкал на полупустом графине.